Каждый новый учебный год в школах Москвы открываются новые профильные классы. Уже функционируют медицинские, кадетские и инженерные классы или открыты естественнонаучный, гуманитарный, технологический, технический, социально-экономический и другие профили обучения.
Надо сказать, что вопросам профориентации посвящено множество проектов. Можно посетить Город профессий, Центры профориентации, работают различные интернет-ресурсы и навигаторы. Учащиеся школ, начиная с начальных классов, регулярно выезжают на тематические экскурсии, посещают производства и выставки, проходят компьютерное тестирование.
Почему же, несмотря не все эти возможности, дети и родители часто пребывают в недоумении перед вопросом: а куда собственно идти ребенку в будущем году? Какой класс, профиль обучения выбрать?
Чаще всего ответ на эти вопросы лежит в плоскости систематизации и интерпретации полученных ранее результатов тестирования. Дело в том, что групповая диагностика, проведенная за пределами школы, просто в силу временного фактора, не подразумевает личной консультации каждого учащегося, хотя все школьники получают заключение по её итогам.
Личная консультация необходима особенно в тех случаях, когда результаты по отдельным методикам не могут быть сведены воедино, т.к. противоречат друг другу. Это бывает в ситуации, когда ребенок дает социально ожидаемые ответы, неискренен, плохо себя знает (т.к. еще не развита рефлексия) или использовалась не самая подходящая для него методика.
К тому же, хорошо бы знать и мнение родителей, их видение профессионального будущего своего ребенка. Это немаловажно, и с точки зрения учета его задатков и способностей, и создания благоприятной среды для их развития, и полноценного их раскрытия, и сохранения детско-родительских отношений.
Если вы – сам себе психолог-профориентолог
Важное условие: любая беседа с ребенком о его будущем наиболее результативна, если ведется на положительном эмоциональном фоне, не звучит, как угроза.
Если вам не хватает терпения, знаний о рынке труда или вы не можете понять какие всё-таки склонности и интересы у вашего ребенка, приходите вместе с ним на консультацию (диагностику). Будем рады вам помочь. Это может быть и разовой встречей и циклом занятий (от 10 до 25).