Консультация психолога

Типичные трудности, выступающие поводом для обращения к психологу:

Дошкольное детство – упрямство и своевольное поведение ребенка; капризность; негативизм; агрессивность; проблемы аппетита и приема пищи; плохой сон; детские страхи; наличие тиков; энурез; вопросы развития (речи, мышления, способностей), трудности адаптации к детскому саду; стеснительность и др.

Младший школьный возраст – трудности обучения; проблемы мотивации, адаптации; социализации; усвоения учебных дисциплин: нарушения письма и чтения; нарушения счета; отказ ходить в школу; конфликты с одноклассниками; школьная тревожность; трудности взаимодействия с учителем, непослушание, воровство и др.

Подростковый возраст – резкие перепады настроения; обидчивость; враждебность; конфликтность; потеря интереса к учебе; уход из дома; прогулы уроков; нарушения пищевого поведения; заниженная самооценка; приобщение к вредным привычкам; интернет-зависимость; рискованное поведение (увлечения) и др.

Ранняя юность – отсутствие целей; общий инфантилизм; трудности выбора будущего профессионального пути или безразличие к нему; экзаменационная тревожность; депрессия; влюбленность; учебные и информационные перегрузки; нарушения полового поведения; трудности становления личности и др.

Детско-родительские отношения – любая беспокоящая родителей проблема, связанная с развитием и воспитанием ребенка, при решении которой нарушается гармония детско-родительских взаимоотношений, а, при отсутствии единого стиля воспитания, – семейных отношений.

Группы проблем, не всегда, но часто связанных с амбициями родителей:

Трудности одаренных детей – сверхчувствительность; непохожесть на сверстников; не редко – одиночество и изоляция; перфекционизм (стремление к совершенству); увлеченность приоритетной областью знаний/творчества в ущерб остальным и пр. Часто одаренные дети являются сами нарушителями школьной дисциплины; бывают мишенью для насмешек одноклассников; неорганизованными; забывчивыми.

Ребёнок и большой спорт – депрессии на фоне изнурительных тренировок; психологические и физические перегрузки; несоответствие ожиданиям; трудности лидерства; переживания побед; страх поражения; перегорание и др.

Группа проблем, связанных с экстремальными ситуациями в жизни семьи: потеря близкого; продолжительная болезнь; развод; новый брак; вынужденный переезд на другое место жительства; тяжелые зависимости; длительная безработица и др.

В жизни каждой семьи случаются и счастливые, и драматические события, по-своему влияющие на родителей, детей и других близких. Похожие события в разных семьях часто приводят к совсем непохожим последствиям.

Ребенок, будучи физически, эмоционально, материально, экономически и морально зависим от родителей, может повлиять на них единственным оружием – своим поведением. Но – только до определенного возраста. Важно понимать, что паттерны поведения формирует ситуация развития, в первую очередь – семья. То, какие приемы ребенок возьмет на вооружение в свою взрослую жизнь зависит от того, насколько успешно они срабатывают в настоящем. Поэтому поощряя, запрещая или потакая разным его поведенческим реакциям, помните, что физическая, эмоциональная, материальная, экономическая и моральная зависимость с годами как минимум ослабнет или вовсе исчезнет, а паттерны поведения останутся. В том числе, по отношению к вам, точнее – прежде всего по отношению к вам. Ориентиры осознанно или неосознанно всегда выбирают родители!

С взрослением ребенка родители, стремящиеся к поддержанию в настоящем и будущем доверительных, дружеских отношений с ним, вынуждены меняться сами, а это не так просто. По разным объективным и субъективным причинам. Они могут осознанными или неосознаваемыми, лежать как в поле настоящего, так и в прошлом.

Разобраться в собственных мотивах и установках бывает непросто. Еще сложнее распространить их (или наоборот, уберечь от них) своего ребенка. Если вы чувствуете, что вам нужен профессиональный взгляд на ситуацию, психологическая поддержка, или вы затрудняетесь с выбором алгоритма действий, обращайтесь!

 

Остались вопросы?

Позвоните +7 (926) 451-31-17 или воспользуйтесь формой обратной связи

Записаться